Новый мир Артёма

2989

Артём – очень талантливый ребёнок, в свои семь лет он спокойно запоминает английский алфавит, побеждает в конкурсах юных художников и обожает паровозы. У него прекрасная и заботливая мама, готовая ради него на всё. Когда они гуляют по улице, то никто и не замечает, что Артём – не совсем обычный ребёнок. У него аутизм. В рамках акции «Дети вместо цветов» вместе с вами мы собрали 195 000 рублей, чтобы купить Тёме специальный развивающий набор. Наконец-то, посылка пришла из Европы и мы с радостью привезли ее прямо в руки владельцу!  

 

-Вот это ничего себе! – воскликнула Виктория, мама мальчика, когда увидела внушительных габаритов коробку, которую мы с трудом втащили в квартиру. - Это что, всё нам?

Для Тёмы окружающий мир не совсем такой, как для нас, он воспринимает пространство и время по-иному. Этот набор позволит мальчику чувствовать себя увереннее, учиться понимать себя и мир вокруг, выражать свои желания.

Как только коробка оказалась в коридоре, мальчик тут же ее раскрыл и достал первую попавшуюся игру. За считанные минуты сорвал упаковку, разобрался в технике игры, построил из специальных кубиков тоннель и пустил по ним все шарики, какие были в пакетиках. 

Мама смеётся и с нетерпением поглядывает на огромную коробку: - Ну что, смотрим? – произносит Виктория.

В наборе оказалось столько интересных и непонятных приборов, что новичку можно потеряться. Но мама Виктория с каждым извлекаемым из коробки предметом становится всё счастливее и счастливее.

Тёма тоже определился с выбором своего любимого предмета. Все устройства и развивающие игрушки набора завернуты в воздушную пузырчатую плёнку, только пузырьки там не маленькие, а огромные. И хлопки получаются громкие и звонкие. На этой плёнке Артём  и танцевал, и сидел, и даже лёг, получая удовольствие от массажного эффекта.

Мы продолжаем рассматривать необыкновенные предметы из набора, а мама объясняет, для чего нужен тот или иной прибор. - Я видела такое только на картинке, а теперь вот в руках держу, -  радуется Виктория.

Вот необычный коврик, наполненный зеленой жидкостью с блесками-звёздочками. Нажимаешь рукой, жидкость расползается. Завораживает даже взрослых!

- Это утяжеленный коврик, –  рассказывает Виктория, – нужен как раз для того, чтобы Тёма мог концентрировать внимание. Когда он был еще маленьким, мы с ним занимались у специалистов, – объясняет мама, нажимая на коврик.  – Я всегда держала его на коленях и обхватывала обеими руками, прижимая к себе, потому что только так он мог ощущать себя и воспринимать другого человека. Этот коврик кладётся на колени, чтобы ребёнок чувствовал тяжесть, а значит и своё тело в пространстве. Вот и будем с ним домашнюю работу делать!

Здесь еще много приборов, помогающих при обучении, ведь Тёма уже ходит в первый класс. Например, синий планировщик занятий с пятью отделениями и стрелочками, которые можно крутить в разные стороны, большие светящие часы «Тайм-трекер» по типу песочных, которые горят красным, желтым и зеленым цветом. Такие дети, как Артём, не ориентируются во времени, поэтому планировщик и часы позволят ему учиться делать что-то в определенное время. Сделал математику - поставил стрелочку. А часы своим цветом будут показывать, сколько минут осталось до окончания выполнения определенного задания. Загорится красный – времени на работу осталось мало.

Аутисты изучают жизнь образно, запоминают стереотипно, – рассказывает Виктория. – С Тёмой мы уже много чего выучили, сейчас он просыпается и знает, что нужно идти чистить зубы.

Многие обучающие устройства  в наборе предназначены для того, чтобы ребёнок с аутизмом комфортно и эффективно запоминал новые модели поведения или мог рассказать о том, чего он хочет.  Для этого здесь есть настенные коммуникаторы, нужно вставить в один из таких карточку PECS (картинку с изображением действия), а мама запишет своим голосом то, что на ней изображено. Например, ребёнок, который не может выразить свои желания словами, подходит к такому коммуникатору, нажимает на «картинку с кроватью» и звучит голос: «Я хочу спать». Так родители понимают, чего хочет ребёнок. Эти карточки выступают как альтернативная коммуникация.

Постепенно, диван в зале заполняется самыми затейливыми предметами. Здесь и вибрирующая подушка под спину, и говорящий фотоальбом, массажёр для рук, игра «Крестики- нолики» на большом табло с загорающимися лампочками, 7-ми уровневый конструктор- коммуникатор и многое другое.

Мы уже давно с нетерпением ждали этой посылки! – радуется Виктория, глядя на новенькое оборудование. – Такой шанс, конечно, выпадает раз в жизни. Очень важно, что всё это очень эстетично выглядит,  привлекает внимание, это хочется трогать.Для таких детей, как Тёма, у которых нет внутренней мотивации, это необходимо.

Мы говорим огромные слова благодарности всем, кто помог собрать деньги на этот набор, всё это очень сильно поможет моему сыну в обучении и развитии, этим можно и нужно делиться. Мне бы хотелось, чтобы и другие дети с аутизмом из нашего реабилитационного центра попробовали некоторые техники.

Тёма машет рукой на прощание, мама наклоняется к нему и произносит одну букву «С».

 – С-па-си-бо! – выдыхает по слогам Артём и обнимает маму.

Мы благодарим каждого, кто принял участие в акции «Дети вместо цветов» и подарил Артёму и его маме новую жизнь, в которой будет много детских и взрослых улыбок, добрых слов и общения, где будет счастливая мама и её радостный ребёнок, делающий успехи день ото дня.

Фотограф: Марина Кислицина

 

logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg