«Он уже давно часть моей семьи»

835

Проект «Наставничество» – это всегда про взаимовлияние и взаимообмен. Благодаря старшим друзьям подростки лучше ориентируются в мире, становятся увереннее, задумываются о своём месте в жизни. А наставники, открывая новый мир для детей, открывают его и для себя. И заодно находят что-то новое в себе, становятся добрее и терпимее. О том, как изменилась жизнь после встречи, нам рассказали Андрей (имя изменено) и его наставница Наташа.

У Наташи на работе решили спонсировать детский дом. Каждый месяц она и её коллеги приезжали, чтобы поздравить детей с днём рождения. Через некоторое время проект закончился, но Наташа так привязалась к детям, что решила общаться с ними и дальше. Там она познакомилась с Андреем.

Позже у Наташи появился подопечный – мальчик по имени Вова. Свой наставник был и у Андрея, но отношения у них не сложились – они оказались слишком разными людьми. Вскоре Вова выпустился из детского дома, и Андрей предложил Наташе стать его наставницей – им всегда было легко и весело вместе.

Наташа: – У нас не было периода налаживания контакта, мы изначально общались как друзья. Если, например, мы шли со моим первым подопечным на каток, звали с собой Андрея, других детей. У нас не было сложностей в общении. По крайней мере, мы с ним не ругаемся, не ссоримся, пытаемся друг друга услышать, прислушаться. Если договариваемся о встрече, то заранее, чтобы не было никаких конфликтов, чтобы никто друг на друга не обижался. Всё естественно, как будто мы знаем друг друга вечность.

Андрей: – Я благодаря Наташе в школу начал ходить чаще. У меня раньше были с математикой сложности, мы с учительницей не разговаривали, она на уроки меня не пускала из-за конфликта. Сейчас всё нормально стало. Мы всё обсудили, поговорили, на мировую вышли.

Наташа: – Ну и я немножечко напугала, сказала, что меня вызвали к директору. Я просто не знала про этот случай, что у Андрея проблемы с учителем по математике. Подумала, что не знаю, как Андрей учится, хорошо или плохо. Тут написала ему, говорю: «Андрей, меня в школу вызвали, к директору». Он, недолго думая, начал говорить: «Ну, у меня там проблемы с учителем по математике». Я просто не ожидала, что он это скажет. Начал рассказывать, что у них есть такой конфликт. Но хорошо, наверное, что я не доехала до школы, и он сам всё решил.

Андрей: – Я сейчас чаще на тренировки хожу, занимаюсь боксом. К соревнованиям готовимся. Иногда в футбол играю. Я раньше футболом занимался, сейчас бросил. Маленький был – хотел стать футболистом великим. А сейчас вижу, что в России это не получится сделать, и решил переключиться на боевые искусства.

Наташа: – Андрей всегда был спортивным. В этом мы схожи, потому что я тоже люблю спорт, но в силу загруженности у меня сейчас нет времени ходить на тренировки. Это нас сильно объединяет, и когда он говорит: «Я иду на тренировку», я думаю: «Слава богу, он идёт на тренировку, а не куда-нибудь с друзьями потусить, побездельничать».

Андрей из тех детей, которые привыкли жить самостоятельно, у него есть свои нравы, свои цели. Он смотрит на меня, видит, что его в будущем то же самое ждёт: закончит колледж, будет точно так же работать. Может, в этом он видит какой-то плюс для себя, делает выводы. По крайней мере, мы добились того, что Андрей начал ходить в школу.

Андрей: – Я в девятом классе сейчас. Хочу закончить школу, поступить в колледж, отучиться. Я хотел пойти к другу, там с оптикой связано. Но пойду, наверное, в другой, на Маркса, там много друзей.

Наташа: – Мы ещё думаем, куда поступать, но уже готовимся. То есть, мы хотя бы разговариваем на эту тему. У нас уже есть два варианта, куда можно пойти в колледж. Не так, что, когда у ребёнка спрашиваешь: «Кем ты хочешь стать?», а он не знает. Андрей хотя бы примерно знает, куда пойдёт после девятого класса.

Андрей: – Если!

Наташа: – Закончишь! Он, наверное, один из немногих детей в детском доме, который, хоть и с перебоями, но учится.

Я всегда любила детей. У меня своих нет, но этих детей я считаю родными. И пытаюсь относиться к ним не просто как наставник или волонтёр, я пытаюсь их понимать, принимать их проблемы и решать их. Это настолько близкий человек, что без него я уже не представляю существование своё. Наверное, я становлюсь добрее. Если мне грустно, пытаюсь быть веселее, чтобы ребёнок тоже не грустил. Андрей уже давно часть моей семьи.

 

Сейчас проект «Наставничество» реализуется в трёх регионах силами 7 специалистов – кураторов и психологов. Задача кураторов – помочь детям и наставникам встретиться, это связующее звено между волонтёрами и детским домом. А психологи помогают наставникам справиться с трудностями, именно с ними волонтёры делятся своими радостями и переживаниями. Сейчас каждый психолог ведёт до 60 пар. Кураторы и психологи – это не волонтёры, они получают зарплату. И благодаря их работе наставники чувствуют себя увереннее, а дети – счастливее.

В 2017 и 2018 годах проект «Наставничество. Регионы» реализуется в Новосибирске, Красноярске, Иркутске благодаря финансовой поддержке компании «МегаФон».

logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg