Давай дружить

971
20.02.2018
Img 9046 12

Проект «Наставничество» помогает ребятам из детского дома обрести старшего товарища, а еще дарит взрослым шанс стать настоящим и нужным другом. Как это происходит? О том, как из обычной встречи двух незнакомцев родилась история крепкой дружбы, нам рассказали Уля и её наставница Ира. Они вспомнили о смешных курьёзах и забавных случаях, о том, как неловко начинали дружить и почему сейчас уже сложно представить, что когда-то они не знали друг друга.

Ира: – У меня медицинское образование. На пятом курсе мы изучали педиатрию и приходили в детские больницы. Там было несколько брошенных детей, в перерывах мы с ними сидели, на руках держали. Медсёстры говорили, что многие помогают им деньгами, но нет теплоты и внимания. Тогда у меня появилось желание помогать, поддерживать, быть рядом. Потом я переехала в Новосибирск, и однажды на почту пришло письмо от «Солнечного города». Я даже не знала о проекте «Наставничество», просто хотелось волонтёрской деятельности. Отправила заявку, пришла на встречу в «Бродячую собаку» и только там поняла, что это за проект. Потому что изначально представляла что-то вроде «волонтёрского каравана». А тут один ребёнок!

Может быть, это звучит странно, но у меня вообще не было страхов. Я год работала в детской неврологии, с ребятами ладила, поэтому даже не сомневалась, что смогу контакт установить. Когда я была на тренинге, многие задавали вопросы, переживали. Я пыталась копаться в себе, думала: «может, я такая неактивная, может быть, я не заинтересована?..». Но с Ульяной мы сразу начали общаться, она такой открытый ребёнок.

Уля: – Вообще, я человек коммуникабельный, отношусь к знакомствам хорошо. А когда в первый раз Иру увидела, почему-то переволновалась. Я хотела подготовиться, произвести хорошее впечатление, но не успела – получилось так, что из школы пришла, мы во вторую смену учились. Ира, мне кажется, надолго запомнит ленточку у меня на голове и мои синие тапочки. Я специально ноги прятала, потому что мне они вообще не нравились.

Ира: – Я представляла, что будет девочка помладше. У меня был совсем другой образ ребёнка из детского дома, мне казалось, будет уровень проще. И тут заходит Ульяна, высокая, в короткой юбке, в мокасинах небесного цвета… Мне кажется, ты была одета современно и стильно. Я напряглась немного, подумала, что будет не совсем легко общаться, поэтому сначала пыталась найти какие-то особые темы для разговора. Но нас очень хорошо приняли, ребята подбегали, здоровались, всё так душевно было, по-семейному. Мы сидели в комнате психолога, там тоже всё было оборудовано, игрушки, обстановка уютная.

Уля: – Сначала я подумала, что Ира такая леди, я буду считать себя пацанкой по сравнению с ней. Потом поняла, что мы похожи, нам интересно друг с другом. Мне комфортно с ней общаться: я бунтарка, а она более спокойная. Потом у нас начались недопонимания. Первое время я Иру обманывала, боялась правду говорить.

Сейчас я Иру считаю настоящим другом, которому могу доверить секрет, которого уважаю. Мне кажется, дружба в первую очередь строится на уважении. Ира для меня советчик, я в любое время могу к ней обратиться, и она меня поддержит и поможет. Когда у тебя есть поддержка взрослого друга, становится легче.

Я благодаря Ире открыла для себя медицину. Она мне часто даёт советы, я спрашиваю у неё про разные заболевания. Ещё она сделала меня более женственной. В последнее время я не прошу её сходить вместе в кино, потому что больше хочу посидеть, поговорить, узнать, как у неё дела. Разговариваем о моей будущей жизни, профессии. Она мне помогает лучше разобраться, чего я хочу. Раньше я хотела заниматься авиамоделированием. Я занимаюсь составлением дронов, программированием, python знаю. И думала, что продолжу в этом направлении. Но решила, что это не моё, сейчас хочу пойти в театральное или в хор. 

Уля: – А помнишь, мы собрались в кино, а у меня не было телефона. Ира меня ждала целых два часа. Мы договорились встретиться в Ауре, на первом этаже, а я шла и её не заметила. Если бы она меня не заметила мы бы вообще не встретились.

Ира: – Я думала, вдруг она потерялась. Обычно дети на общественном транспорте сами не передвигаются, а Ульяна самостоятельна в этом плане. Я переживала из-за такой неопределённости: где осталась, куда звонить… Если позвоню директору, меня поругают, скажут, разве так можно, надо было приехать, забрать, написать заявление. Но это был такой бесценный опыт, такой урок! Потому что я думала, что всё запланировала.

Уля: – А нам в школе после уроков факультативы поставили. В итоге мы пошли в кафе и просто разговаривали. Ты была не в себе, это было видно.

Ира: – Я действительно долго не могла прийти в себя. Даже не знала, как к этому отнестись, ругать, не ругать? Мы общались тогда пару месяцев, я же не знала, как себя правильно вести. Сейчас бы такого уже не случилось. Но потом я всегда сама забирала Ульяну.

Уля: – Я в прошлом году ездила в Краснодар дроны собирать. Не успела Иру поздравить с днём рождения, я же раньше без телефона ходила. И мне так стыдно стало! Я только с аэропорта приезжаю – бегу за компьютер, всех растолкала: «Надо поздравить!».

Ира: – Ты же меня поздравила, мне написал какой-то мальчик во «ВКонтакте»: «Здравствуйте, меня Ульяна попросила передать вам, что с днём рождения вас поздравляет, и она вас любит очень-очень, но не может зайти на свою страницу. И от меня вам тоже с днём рождения».

Общение с Ульяной мне помогло пересмотреть свои взгляды, начать ценить то, что у меня есть. Ещё она хороший советчик: мы однажды выбирали мне украшения на свадьбу, и я поняла, что у неё отличный вкус. Она очень чуткая, чувствует настроение. И когда нас в проекте было мало, мы были сплочённые, я чувствовала себя причастной к чему-то великому. Тепло от того, что мы есть друг у друга.

Уля: – Я не представляю свою жизнь без Иры. Хоть сейчас мы реже видимся, всё равно, ты знаешь, что у тебя есть что-то своё, родное. И если этого не станет, будет уже что-то не то, ты будешь чего-то лишён.

Каждому ребёнку из детского дома нужен друг и старший товарищ, который сможет ему помочь мудрым советом, научит зашивать дырку на одежде и подскажет, в какой университет поступать. С таким человеком ребёнок сможет поговорить по-душам, рассказать о своих радостях и достижениях, с которым подростку будет легко и уютно, как с обычным другом, только взрослым. Чтобы стать наставником для ребёнка из детского дома, переходите на сайт проекта и заполняйте анкету http://nastavnik54.ru/about !

В 2017 и 2018 годах проект «Наставничество. Регионы» реализуется в Новосибирске, Красноярске, Иркутске благодаря финансовой поддержке компании «МегаФон».

 

 

 

Рассказать друзьям
Напишите нам!