• Главная Breadcrumbs arrow
  • Новости Breadcrumbs arrow
  • Дом или Интернат: как создать «семейные» условия жизни в детских домах-интернатах.

Дом или Интернат: как создать «семейные» условия жизни в детских домах-интернатах.

968

21-23 ноября состоится Всероссийский семинар-практикум «Современные тенденции ухода и сопровождения детей с ОВЗ и их близких взрослых» для специалистов и руководителей детских домов-интернатов для умственно отсталых детей из 17 регионов. В рамках семинара будет представлен лучший опыт модернизации ДДИ специалистами Москвы, Ленинградской и Новосибирской областей. Организаторы семинара: Детский благотворительный фонд «Солнечный Город», Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко и Министерство труда и социального развития Новосибирской области.

В России около 140 детских домов-интернатов для детей с особенностями в развитии. Это, как правило, большие учреждения: в одном несколько сотен детей, столько же, как минимум, педагогического и медицинского персонала. Поэтому модернизация в них происходит очень медленно.

«Это наша вторая конференцию по реформированию детских домов-интернатов. Опыт прошлого года показал, что у специалистов из регионов, с одной стороны, очень ограниченный доступ к новым технологиям работы с детьми, а с другой стороны, нет понимания, как эти технологии использовать и внедрять в учреждения», - говорит Марина Аксенова, директор детского благотворительного фонда «Солнечный Город».

Всероссийский семинар «Современные тенденции ухода и сопровождения детей с ОВЗ и их близких взрослых» - это новейшие технологии работы с «особенными» детьми, опыт модернизации ДДИ в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, а также методики профилактики  эмоционального выгорания у специалистов, которые работают в учреждениях интернатного типа.

Программа конференции построена таким образом, чтобы не только рассказать и показать современные методики, но и дать четкий алгоритм их внедрения.

Ведущие эксперты – это сотрудники интернатов, которые сами каждый день работают с детьми с ОВЗ и сами перестраивают учреждения на новые принципы работы.

Например, в рамках семинара будет проведен цикл лекций по альтернативной коммуникации: «В ДДИ  живут дети, которые не могут говорить или не понимают речь совсем. Но и таким ребятам нужно общение. В Санкт-Петербурге специалисты очень много работают над тем, чтобы научиться устанавливать разные варианты коммуникации как взрослых с детьми, так и детей друг с другом. Это очень важно, потому что помогает ребенку чувствовать, что его понимают», - говорит Марина Аксенова.

Также на семинаре будут представлены методические материалы, разработанные специалистами проект «Как дома в Ояше» (р.п Ояш, Новосибирская область).

Уже 2, 5 года Ояшинский детский дом-интернат при поддержке фонда «Солнечный Город» и Министерство труда и социального развития переводят учреждение на семейно-ориентированную модель согласно 481 Постановлению Правительства РФ.  Специалисты Ояшинского детского дома-интерната расскажут о процессе создания «семейных» групп, об их эффективности, представят административное, методическое и научное обоснование. Специалисты рабочей группы поделятся результатами преобразований и расскажут, как изменились взрослые и дети за 2,5 года работы. А также, как с внедрением принципов «заботы с уважением» жизнь особенных детей стала проще, насыщеннее и интереснее.

Татьяна Николаевна Дубакина, эксперт-супервизор проекта «Как дома: в Ояше» представит «Пошаговые программы» - методический инструмент для работы с «особенными» детьми. Пока в России такой инструмент внедрен только на территории Ояша и это уникальная методика:

«Пошаговые программы – это своеобразный план помощи ребенку, где прописываются очень конкретные цели, например: «Научить Сережу есть ложкой самостоятельно». Все специалисты рабочей группы объединяются, чтобы этой цели достичь, четко прописывают задачи и ответственных за их выполнение. И вот воспитатель замечает, что мальчику неудобно держать обычную ложку. Через некоторое время у Сережи появляется новая ложка, намного тяжелее прежней и с удобной ручкой. Проходит еще немного времени и мальчик самостоятельно ест. Маленькое на первый взгляд достижение для Сережи становится большим шагом к самостоятельному обслуживанию себя», - говорит Татьяна Николаевна.

Также в рамках семинара ведущие бизнес-тренеры представят методики по профилактике эмоционального выгорания для сотрудников ДДИ, командообразование для руководителей, а хормейстер новосибирской филармонии Игорь Тюваев вместе со всеми участниками семинара разучат и исполнят песню хором.

В открытии семинара примет участи Фролов Ярослав Александрович, министр труда и социального развития Новосибирской области.  С полной программой семинара можно ознакомиться на сайте: http://ddikakdoma.ru

logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg