ЭТО ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД

2403

Галина Михайловна воспитывает двух внуков одна. Это тяжелый труд, который требует очень много ресурсов. И, конечно, женщине непросто. 

«Я для мальчиков и мама, и папа, и деда, и баба! И если со старшим все неплохо, потому что он уже взрослый и хорошо учится, то с Пашей намного сложнее» - рассказывает бабушка.

Раньше, по словам Галины Михайловны, Паша совсем не учился. В школе были постоянные проблемы. Мальчик не выполнял домашние задания, домой приносил одни тройки. Бывало, что он выходил с занятий и не мог даже вспомнить, что было на уроках. Когда бабушка пришла к нам в фонд, ее ресурсы были на исходе. Она настолько устала, что совершенно не знала, что делать и как найти подход к внуку. Что она только не предпринимала, результатов не было. Даже ходила к директору школы, где учился Паша, и просила о том, чтобы ему снизили нагрузку по учебе.

«Учителя в обычной школе, понятно, не могут уделять внимание только ему, ведь детишек много. Но я все же настояла на отдельных занятиях. И, когда их одобрили, я надеялась, очень надеялась... но толку не было. Павлуша как учился плохо, так и продолжал. Однажды я обратилась за помощью в «Солнечный город» и попросила об индивидуальных занятиях с репетиторами. И представляете, все изменилось» - делится Галина Михайловна.

Как выяснили специалисты службы сопровождения: репетиторы и психологи, снижение нагрузки по учебе проблему бы не решило. Иногда ребенку нужно внимание и чуть больше времени, чем другим, а в погоне за лучшими намерениями для своих близких мы часто забываем о них самих. Из-за неуспеваемости Паши все вокруг, учителя и даже семья, начали думать, что он не способен хорошо учиться. Неудивительно, что ребенок начал тоже так думать. Ведь, когда в человека не веришь, у него ничего не получается. У парня желание учиться совсем пропало, а отношения с бабушкой стали напряженными.

«У Павлика была позиция: “Я дурак, у меня ничего не получается”. Это ему очень сильно мешало. Он не верил в себя. Но шаг за шагом, и вот  третью и четвертую четверти он закончил на 4-ки, а новый учебный год начал с 5-ок. Паша очень рад! В школе и дома привыкли к тому, что он что-то там не понимает. От этого у него самооценка просто упала. 

Иной раз Паша говорит: 

- Я не умею рисовать. Вот у меня брат талантливый, он может, а я не умею. 

- А ты пробовал? - спрашиваем мы. Паша мотает головой. - Давай попробуем? - Раз - и получилось. Потом снова: 

- Я не смогу решить эту задачу. 

- Давай сначала почитаем, подумаем, потом решим. Все получилось. Ура! 

- Это у меня получилось? 

- Да, это получилось у тебя» - рассказала Анна Валерьевна,  директор образовательного центра «Учеба-Плюс».

Все это лето Паша ходил на занятия к нашим репетиторам с удовольствием. Как утверждает преподаватель, даже немного вперед ушел от программы 4-го класса. И вот уже вместо троек он прибегает  с четверками и пятерками по математике и улыбкой до ушей. 

Такие истории случаются постоянно. И специалисты нашей службы сопровождения помогают не только в учебе и в школе.  Они стараются улучшить отношения в семье. Психологи поддерживают, объясняют окружающим, учителям и родителям, причины плохого поведения или отставания ребенка. А репетиторы подтягивают ребят по основным школьным предметам, помогают справиться с домашкой и обрести уверенность. 

Только благодаря такому комплексному подходу, совместной работе и профессионализму сотрудников мальчик смог поверить в себя. 

«После того, как мы стали заниматься с репетиторами и психологами, жизнь ребёнка и моя изменились. Паша захотел учиться, ему стало многое интересно, и он перестал бояться математики. Вместо «я не могу» он говорит «я попробую». Я так благодарна Анне Валерьевне, педагогам и «Солнечному городу». Вы просто представить не можете. Такое отношение внимательное к детям, к каждому свой подход в жизни не видела! Мне стало намного легче! Спасибо вам огромное» - с благодарностью твердит Галина Михайловна.

Отдельно хотим поблагодарить наших партнеров - образовательный центр «Учеба-Плюс»


logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg