Как работает проект «Наставничество»? Ответы в карточках!

Лиана Тахаутдинова
Лиана Тахаутдинова
8317

Восемь лет назад проект «Наставничество» стартовал в Новосибирской области, и за время своего существования он значительно расширил границы своего присутствия, а еще сделал сотни детей счастливее. 

Наставник ― это близкий взрослый, которому можно доверять. Он может помочь подростку из детского дома адаптироваться к новым условиям жизни и не остаться наедине со своими недетскими проблемами. Волонтёр становится другом для ребёнка, он искренне интересуется его жизнью, поддерживает, помогает решить проблемы и подготовит его к жизни после выпуска из детского дома — в этот момент ребята чувствуют, что стоят перед обрывом, не зная, что делать дальше, ведь их жизнь снова изменилась в один момент. 

Представляете, 876 подростков в 20 регионах России уже имеют наставников! Вместе с вами мы можем сделать так, чтобы добра было ещё больше! Ведь взрослые дети — тоже дети и нуждаются в заботе!

Мы решили собрать все ответы на вопросы о проекте в одном месте в виде карточек. Вашему вниманию представляется топ-9 популярных вопросов. 


Данный проект реализуется в рамках программы «Растим добро» при поддержке бренда «Добрый».

1.png

Воспитанник детского дома выпускается практически не социализированным: у него недостаточно навыков по самообслуживанию, потому что в учреждении большая часть вопросов решается за него.  Ребенок не знает как ходить по магазинам, как приготовить еду, как экономно тратить деньги, как планировать свой день и вообще жизнь, решать простейшие бытовые вопросы: как платить за квартиру, вызвать сантехника и т.д.

Кроме того, таким детям сложно выстраивать отношения с людьми. На этом сказывается их негативный опыт изъятия из кровной семьи и, соответственно, нарушения привязанности, плюс общение с замкнутым кругом людей в учреждении.

2.png

А ещё наставники каждую неделю отправляют отчет о встречах куратору, задают вопросы: куда можно сходить, как помочь с переездом в общежитие и т.д. В среднем в одном детском доме от 10 до 20 наставников. Специалистам детского дома было бы очень сложно регулярно поддерживать с ними связь. 

3.png

Куратор – это связующее звено между администрацией детского дома-наставником-ребенком. Без его работы было бы сложно наладить контакт как с учреждением, так и с наставниками.

4.png

Только после прохождения этого тренинга кандидат в наставники принимает окончательное добровольное решение об участии в проекте (отрицательное решение — это тоже результат, который поможет в дальнейшем избежать глубоких травм и проблем на этапе построения отношений с ребенком).

наставники карточки (1920 × 1980 пикс.) (1920 × 1080 пикс.) (3).png

Команда проекта внимательно относится к этому вопросу и тщательно готовит наставников, в том числе прорабатывая вопрос подарков детям.

6.png


7.png

Но если вы пока не нашли свой город, не расстраивайтесь! Есть все шансы на то, чтобы мы появились и у вас, но нам будет нужна ваша помощь. Обычно наши проекты появляются в регионах, если есть запрос, и если есть хороший фонд-партнер, который будет на месте договариваться с детскими домами, курировать команду и наставников. Если вы знаете кого-то, кто в вашем регионе занимается сиротской темой, расскажите нам. 

Каждый новый регион — это дополнительная статья в бюджете проекта. Средства на реализацию проекта привлекаются с помощью грантов или пожертвований. Один месяц работы проекта в одном регионе обходится в 70 тысяч рублей. А стоимость всего проекта в городе — 1 миллион в год.

Вот ссылка на сайт: https://nastavnichestvo.org/ 

8.png

  • Запрещено становиться «сообщником» ребенка в нарушении правил его жизни в детском доме и вне его, создавать или поддерживать (поощрять) опасные ситуации.

  • Запрещено посещать ребенка в нетрезвом или нездоровом состоянии.

  • Запрещено покупать и передавать ребенку табачную, алкогольную и наркотическую продукцию.

Кроме того, в программе есть неоспоримое правило: наставником у девочки может быть только женщина, наставником у мальчика может быть, как женщина, так и мужчина.

9.png

Спасибо, что прочитали эту статью до конца! Обнимаем вас и желаем удачи. Если у вас остались какие-то вопросы, смело спрашивайте. 


logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg