Мир Артема

2574

 

С Артемом и его мамой Викторией мы встретились в Нарымском сквере. Артем важной походкой, с зонтом-тростью прошагал мимо по направлению к фонтану.

- Артем, иди скорее сюда! – окликнула мама, - поздоровайся.

Артем, неловко переступая, вернулся, протянул руку, очень неуверенно сказал: «Здравствуйте», и отправился к фонтану снова. Около фонтана мальчик раскрыл зонтик. Было пасмурно, но признаков дождя не наблюдалось.

- Последнее время Артем не выходит из дома без зонта, - объясняет мама, - привязаться на долгое время к одной вещи для таких, особенных детей, как мой сын – это нормально.

Большую часть времени Артем проводит в своем мире, так как реальный его пугает. У мальчика – аутизм. Ему сложно концентрироваться или задерживать внимание на одном действии дольше нескольких минут.

Вот он стоит на дорожке в парке, через несколько минут бежит к ларьку с мороженым, а еще через некоторое время возвращается на исходную позицию.

- Знаете, когда, я уходила в декрет было невероятно много планов. Посидеть немного с ребенком, а потом можно строить карьеру, работать. Ну, чтобы жизнь была, как у всех. А потом, когда узнаешь, что твой ребенок другой, жизнь переворачивается за один день. Приоритеты мгновенно меняются и желание строить карьеру кажется невероятно смешным. Сейчас у меня одна мечта, чтобы Артем был здоров, а остальное можно преодолеть, - Виктория с улыбкой смотрит на сына, который снова куда-то побежал. 

Аутизм у каждого ребенка проявляется по-своему. Но почти все дети с таким диагнозом в раннем возрасте плохо воспринимают речь, не могут выразить свои эмоции и пожелания словами.

- Нам часто говорят, что со временем у детей с аутизмом проявляется какой-то талант. Кто-то обладает феноменальной памятью, кто-то может решать сложные уравнения.

Но мне, кажется, главная особенность этих детей в том, что они могут делать этот мир лучше, добрее. 

Артем 3 года ходил в детский сад. Там были дети с инклюзией, а были и обычные. За 3 года ребятишки привыкли к Артему, перестали его бояться, начали вместе играть. Они стали добрее, внимательнее и терпимее, чем многие взрослые.

1 сентября Артем пойдет в первый класс, в коррекционную школу. Так будет и проще, и эффективнее, ведь к обучению мальчика нужен особый подход. Такие дети, как Артем, лучше воспринимают мир через образы: они запоминают реальность через картинки, ассоциируют их со словами или действиями.

3 года назад Артем был на лечении в Ояше, в отделении реабилитации. Там маму мальчика познакомили с карточками PECS. Это обучающий материал, который помогает построить общение с особенными детьми. На карточках изображена яркая картинка и текст. Это может быть слово, предложение или просьба. Артем хорошо запоминает картинки, затем само слово и уже потом раскладывает его на части. Только после этого мальчик усваивает слово целиком. Информацию нужно повторить много раз и голосом мамы, чтобы Артем запомнил и применил новые знания на практике.

Только постоянные занятия помогут Артему научиться общаться.

- Самое удивительное, что это технология не только обучает. Она помогает ребенку стать увереннее в себе, - объясняет мама, -когда Артем чувствует, что я его понимаю, он старается говорить еще больше.

Для достижения прогресса занятия должны быть ежедневными. В этом семье может помочь собственный обучающий набор с коммуникатором и карточками PECS. Коммуникатор – планшет из 7 секций, в каждую из которых вставляется картинка. К каждой картинке голосом мамы записывается аудиосообщение. Кроме этого, в наборе более 600 карточек по темам "Еда и одежда", "Прием пищи" и "Ежедневные действия". Карточки сделаны из прочного материала, чтобы их можно было долго и много использовать. Еще в наборе есть говорящий фотоальбом и настенный коммуникатор, чтобы можно было разместить "говорящие" карточки по всему дому и ребенку было проще изучать предметы и действия сразу в пространстве. 

Такой набор можно приобрести только в Европе. С его помощью Артем сможет выразить свои мысли и просьбы, просто показывая карточку или нажимая на нее. Постоянное воспроизведение того или иного сообщения позволит Артему постепенно запомнить новые слова и применять их на практике. Общая стоимость набора 195 000 рублей.

Помочь Артему построить отношения с миром – просто.

Станьте участником акции «Дети вместо цветов».

logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg