• Главная Breadcrumbs arrow
  • Новости Breadcrumbs arrow
  • «Всё не так плохо»: успешный бизнесмен устроился воспитателем в детский дом и ему нравится

«Всё не так плохо»: успешный бизнесмен устроился воспитателем в детский дом и ему нравится

1465

Максиму Носковцу 33 года, у него есть жена, несколько бизнес-проектов и желание помогать детям, оставшимся без родителей. Три года назад он подал заявку на участие в проекте «Наставничество» и взял на попечительство ребёнка. Волонтёрство настолько затянуло сибиряка, что он устроился воспитателем в детский дом на постоянную основу. Корреспондент НГС поговорила с Максимом — он рассказал о своей работе, о том, как важно сохранить грань между другом и воспитателем для ребёнка, а также развеял стереотипы о детских домах.

 

— Как получилось, что вы стали наставником для ребёнка из детского дома?

— Я увидел рекламу проекта «Наставничество» на билбордах в городе от благотворительного фонда «Солнечный город» — это было три года назад. Прошел тренинги, собрал необходимые справки и стал наставником для ребенка из детского дома. Постепенно втянулся в волонтерство, стал участником еще одного проекта — «Волонтерский караван». По выходным мы ездили в детские учреждения Новосибирской области, и параллельно встречался со своим подопечным (не люблю это слово) ребёнком.

— Что входит в обязанности наставника? Как это устроено изнутри?

— Основная обязанность — общаться с ребёнком на регулярной основе. Выбирать — нельзя. Ребёнка наставнику подбирают психологи проекта, и это 100% попадание. Еще не было случаев, чтобы дети не сходились со взрослыми, они всегда с удовольствием идут на контакт. У них тоже спрашивают, хотят ли они участвовать в проекте, силой ребёнку наставника никто не даст.

— Расскажите про вашего ребёнка?

— Зовут Хасан, ему 15 лет сейчас. Мы с ним дружим уже три года. Он постоянно меняется, но приятно наблюдать, что эти изменения в лучшую сторону. Сейчас мы видимся намного чаще, и даже несмотря на карантин, когда другие наставники не могут встречаться со своими подопечными, мы регулярно встречаемся и общаемся.

— Как вышло, что вы стали работать в детском доме воспитателем?

— Это решение далось непросто: думал с середины декабря до окончания новогодних праздников, взвешивал, советовался с родными и друзьями. Страх был до самой первой смены — а вдруг не получится? Вдруг не справлюсь? Да, я знал всех детей в учреждении. Но был скорее для них взрослым другом, чем воспитателем. В этом главная разница проекта «Наставничество» и работы. Когда ты наставник, то ты в первую очередь друг — поговорить, подурачиться, где-то чуть-чуть поучить. Когда ты воспитатель — приходится следить за учебой, за расписанием, за поведением. Это немного другой уровень отношений. Но я всё равно стараюсь оставаться для них скорее другом, чем ментором.

— Вы помните свою первую смену в роли воспитателя?

— Я волновался всю дорогу! А мне до работы ехать — час. С большей частью детей и коллектива я уже был знаком, меня ждали, особенно дети. Пока проходил медосмотр, они часто писали мне и спрашивали, когда я уже выйду на работу.

— После того, как вы стали воспитателем, ваши отношения с детьми изменились?

— Думаю, что нет, как и моё к ним. У нас в учреждении больше 40 человек, от 7 до 18 лет. С большинством детей мы знакомы уже достаточно давно, поэтому я для них по-прежнему больше друг, с которым можно поговорить обо всем и спросить совета на любую тему, чем воспитатель, который следит за ними и учит, как правильно жить.

— Есть любимчики?

— Любимчиков нет, кроме своего подопечного (опять это слово). Считаю это не совсем уместным, так как всем детям хочется внимания.

— Это теперь ваша основная работа?

— Нет, так как заработная плата педагогов в нашей стране, к сожалению, оставляет желать лучшего. Работаю воспитателем по графику 2 через 2 с раннего утра до позднего вечера.

— А ваш бизнес?

— Бизнес остался и сейчас (надеюсь, выживет в свете последних событий), предприниматель я с 2009 года, есть несколько разных направлений бизнеса (табачные изделия и услуги для бизнеса по производству печатей и штампов), которые сейчас в основном сосредоточены в интернете.

— Как ваши близкие отнеслись к решению стать воспитателем?

— У меня прекрасная супруга, которая поддерживает меня во всех начинаниях и делах, как жена декабриста.

— Вы можете оформить опеку над своим подопечным или над любым другим ребёнком?

— Опеку может оформить практически любой желающий, подходящий под государственные рамки в этом плане — сам, если честно, об этом пока не задумывался, до этого вопроса.

— Про детские дома рассказывают разные истории, чаще — неблагополучные...

— Стереотип о том, что в детских домах страшно, там вырастают только неблагополучные дети, мне кажется, идет с советских времен и будет присутствовать еще очень долго. На самом деле всё не так плохо и печально, как многие думают. В учреждениях есть всё необходимое для детей — классные коллективы педагогов, которые работают по призванию, а не ради денег. Дети практически ничем не отличаются от обычных домашних, за исключением, наверное, только того, что им не хватает ласки и любви, а еще они с детства учатся самостоятельности и жизни в коллективе. А в этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, дети быстро взрослеют, с другой стороны, остаются неприспособленными к каким-то вещам, которые мы берем из семьи. Привычка к тому, что всё общее, тоже со временем становится проблемой — трудно понять, что твое — это твое, а чужое — чужое. Или, например, во многом за детей делают выбор взрослые, а потом получается, что они не могут принять элементарное решение.

— Как вы проводите время с детьми? Чем занимаетесь?

— У нас есть распорядок дня, который мы стараемся соблюдать. Учимся, играем, занимаемся домашними делами, всё как и у обычных детей.


Проект «Наставничество» реализуется в рамках Программы «Растим добро» при поддержке бренда «Добрый» и БФ «КАФ»

 

Оригинал: https://news.ngs.ru/more/69070954/

Автор: Алёна Золотухина

Фото: предоставил Максим Носковец


logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg