Наука правильной заботы

2583
24.01.2017
Img 0070 800x564

Так не должно быть

Что чувствует ребенок, когда попадает в детский дом? Недоумение, шок, злость, обиду, желание вернуться домой к родителям. У подростка была жизнь, были свои планы, были друзья. В один день его забрали, увезли куда-то, да еще и говорят, что теперь он будет счастлив, теперь все наладится. Прошлое разрушено – будущее неизвестно. Возникает протест, плохое поведение, непринятие взрослых, нежелание учиться и отказ идти в новую семью. Можно подумать, что это происходит просто потому что подросток хочет досадить воспитателям и учителям, но это не так.

Ребенок просто не знает, с чего ему теперь начать новую жизнь. А педагоги и воспитатели просто не знают, как помочь ребенку пережить утрату, как с ним общаться и выстраивать процесс реабилитации. Это нормально, ведь в России, ни в одном университете сегодня не обучают узких специалистов, которые умели бы работать с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Что сделано

В январе 2017 года в партнёрстве с фондом «Арифметика добра», министерством региональной политики и министерством социального развития Новосибирской области запустили проект «Наука правильной заботы» в четырех учреждениях: МКУ «Тогучинский центр помощи детям», МКУ «Барышевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», МОУ «Детский дом» в р.п. Чистоозёрное, МОУ «Дорогинский детский дом». В сентябре 2017 года к проекту присоединились Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей  «Теплый дом» и Купинская школа-интернат. 

«Наука правильной заботы» - это обучающий проект для сотрудников детских интернатных учреждений. Отдельное направление работы проекта - это обучение специалистов Школ приемных родителей, Органов опеки и попечительства, Служб сопровождения замещающих семей. Такой системный подход позволяет выстроить эффективные взаимоотношения между всеми сторонами, которые помогают ребенку пережить страшную травму утраты. В течение 2017 года, 198 человек прошли обучение по программе: «Формирование компетентности специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» /по модели PRIDE/

Особенность проекта «Наука правильной заботы» в том, что работа с педагогическим составом не заканчивается на обучении. Специалисты фонда помогут внедрить технологии в учреждение и применить ее на практике. Специально обученные тренера курируют каждое учреждение, анализируют текущие результаты, работают с обратной связью и помогают решать возникшие проблемы.  Кроме того, на основе внедренных принципов, в учреждениях появится нормативно-правовая база (документы и локальные акты), а успешный практический опыт будет описан в методических материалах. 

 

Мы верим, что после реализации проекта в учреждениях изменится отношение к ребенку и его прошлому: оно будет прорабатываться, связи с кровными родственниками больше не будут «обрываться». Специалисты будут готовить каждого ребенка к переходу в  замещающую семью,  так, чтобы он не чувствовал вину перед прежними родителями и адаптировался к новым условиям. Уважение к личной жизни подростка, забота о его чувствах и переживаниях позволит стать ребенку уверенным в себе и своем будущем!

2018 06 27 17 14 50
5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

Рассказать друзьям
27.02.2018
«Солнечный Город» запускает новую образовательную программу «PRO-себя» в рамках проекта «Наука правильной заботы». PRO-себя – это курс тренингов для директоров и специалистов из детских домов.
30.06.2017
Мы не можем превратить детский дом в настоящий дом. Но мы можем сделать так, чтобы он стал для ребёнка местом, где его понимают и принимают.
15.02.2017
Объясняем, почему дети в детских домах не похожи на домашних сверстников
31.01.2017
Стартует проект «Наука правильной заботы»
Напишите нам!