Ресурсный центр

3136
24.01.2017
Img 0070 800x564

Так не должно быть

Каждый ребёнок бессознательно воспринимает свои отношения с миром через призму отношений с родителями. Если в родном доме тебя любят, принимают и поддерживают, значит, весь остальной мир тоже добрый, ты ему тоже нужен.

А если самые близкие люди тебя бросают, и ты оказываешься в мире совсем один? В этот момент ребёнка обуревает горе утраты, вина, стыд, злость, обида, потерянность. С такими чувствами сложно справиться и взрослому, а каково ребёнку, который вынужден справляться с ними один, без родителей? Он просто не понимает, что делать дальше, с чего начать новую жизнь. Ему кажется, что будущего нет.

В такие моменты рядом с ребёнком должны быть компетентные взрослые, которые ставят его интересы на первое место. Помочь ребёнку – очень трудная задача, она требует особых компетенций. Однако сейчас в России нет государственной программы подготовки специалистов, которые работают с детьми, оставшимися без попечения родителей. Педагоги и воспитатели просто не знают, как помочь ребенку пережить утрату, как с ним общаться и выстраивать процесс реабилитации. То, чему их учат, не соотносится с реальной жизнью.

Самим педагогам в таких условиях тоже тяжелее работать: они устают физически и эмоционально, не понимают, в чём польза их работы и как измерить её эффективность.

Что сделано

Мы точно знаем: думающий, грамотный, подготовленный специалист действительно может быть опорой для ребенка, который лишился возможности познавать этот мир в кругу родной семьи. Эта непростая задача взрослых, которые находятся рядом с ребёнком: насколько это возможно, компенсировать нереализованную потребность в заботе, внимании и любви.

Для решения этой задачи мы открыли собственный Ресурсный центр, на базе которого проводим тренинги и семинары для специалистов. Сейчас у нас реализуется два проекта: «Наука правильной заботы» и «Ребёнок прежде всего».

 

«Наука правильной заботы»

«Наука правильной заботы» – это проект, в рамках которого мы проводим семинары и тренинги для сотрудников детских интернатных учреждений. Мы запустили его в ноябре 2016 года в партнёрстве с фондом «Арифметика добра», министерством региональной политики и министерством социального развития Новосибирской области. За два года мы провели для 235 человек из 8 учреждений курсы по программе «Формирование компетентности специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Особенность проекта «Наука правильной заботы» в том, что работа с педагогическим составом не заканчивается на семинарах. Специалисты фонда помогут внедрить технологии в учреждение и применить ее на практике. Специально обученные тренера курируют каждое учреждение, анализируют текущие результаты, работают с обратной связью и помогают решать возникшие проблемы.  Кроме того, на основе внедренных принципов, в учреждениях появится нормативно-правовая база (документы и локальные акты), а успешный практический опыт будет описан в методических материалах.

«Ребёнок прежде всего»

Этот проект начался с проекта «Наука правильной заботы». После того, как мы начали модернизировать детские дома, стало ясно, что этого недостаточно. Мы поняли: чтобы действительно изменить ситуацию, нужна единая многоуровневая система профессиональной помощи семьям и детям. Нужно, чтобы абсолютно все специалисты, которые так или иначе влияют на решение проблемы социального сиротства, говорили на одном языке и работали на одну общую цель: все дети должны расти и воспитываться в семье или, как минимум, в условиях, похожих на семейные.

Для этого мы запустили новый проект «Ребёнок прежде всего». Мы начали работать с органами власти, отделами опеки и попечительства, социально-реабилитационными центрами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, школами принимающих родителей, службами сопровождения замещающих семей – со всеми, кто сопровождает ребёнка на всех этапах его пребывания в системе.

С февраля 2018 года мы провели 4 полных курса ФКС и 12 семинаров для 375 специалистов.

Мы верим, что благодаря работе Ресурсного центра будет оказываться более профессиональная помощь детям и семьям. Будет проводиться более качественное сопровождение приёмных семей, работа по воссоединению детей с кровными семьями, а значит, больше детей будет воспитываться в семье, а не в детском доме. Изменится отношение к ребёнку и его прошлому: оно будет прорабатываться, связи с кровными родственниками больше не будут «обрываться». Специалисты будут готовить каждого ребёнка к переходу в замещающую семью, так, чтобы он не чувствовал вину перед прежними родителями и адаптировался к новым условиям. Уважение к личной жизни ребёнка, забота о его чувствах и переживаниях позволит стать ему уверенным в себе и своем будущем!

2018 06 27 17 14 50
5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

Рассказать друзьям
16.10.2018
ИПРЖУ – пять букв, которые складываются в не очень привлекательную аббревиатуру. А между тем, в них – прошлое, настоящее и будущее ребенка. В них история его жизни и четкий план помощи.
10.09.2018
В июне 2018 года, фонд «Солнечный Город» получил поддержку от Фонда Президентских Грантов на реализацию проекта «Ребенок прежде всего». О том, как развивается совместный проект, читайте в нашей новости.
17.07.2018
2 года проекту «Наука правильной заботы»: что изменилось в работе воспитателей и жизни детей
27.02.2018
«Солнечный Город» запускает новую образовательную программу «PRO-себя» в рамках проекта «Наука правильной заботы». PRO-себя – это курс тренингов для директоров и специалистов из детских домов.
23.09.2017
Стартовал второй блок реализации проекта "Наука правильной заботы"
30.06.2017
Мы не можем превратить детский дом в настоящий дом. Но мы можем сделать так, чтобы он стал для ребёнка местом, где его понимают и принимают.
Напишите нам!